von_lans (von_lans) wrote,
von_lans
von_lans

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Открытка из прошлого - 100 лет прошло - Bd.2

Продолжим историю с открыткой.

С получателем оказалось все очень просто, достаточно было полистать "ранг-листы" на соответствующий период - вахтенный офицер на канонерской лодке "Ягуар" обер-лейтенант Рихард Леффлер. Так как "ильтисы/хорьки" одни из самых мной любимых кораблей, не удержусь, что бы лишний раз о них напомнить))). Здесь он еще в старой “бело-желтой образца 1898 года” схеме окраски, которая была до осени 1911 года. Потом они стали последними из служивших на заграничных станциях кораблях Кайзерлихе Марине, получившими серую окраску



Ну а отправитель...

Им оказался обер-лейтенант Карл фон Горриссен (Karl von Gorrißen - 04.08.1888). Его старшим братом был скандально известный Эллери фон Гориссен, получивший патент летчика № 4 в Германии и установивший несколько мировых рекордов до начала Великой войны. Сам Карл получил патент № 178 и на сегодняшний день с полным правом числится в строю "Старых орлов/Alter Adler" - пилотов начала прошлого века, которые сделали Германию одной из передовых стран, начавших использовать летательные аппараты тяжелее воздуха.

Карл пришел на флот 3 апреля 1907 года. Через пять лет он получил патент летчика № 178 в Германии и уже 27 сентября 1913 года был продвинут до чина обер-лейтенанта цур зее, в котором и встретил начало Великой войны. Служил в одном отряде вместе c Фридрихом Арно де ла Перрьером - средним братом самого известного подводника всех времен и народов. Об обстоятельствах, как фон Горриссен попал в плен Г.Ролльман пишет следующее в втором томе "Войны на Балтийском море":



Вместе с Карлом в плен попал и наблюдатель фенрих цур зее Эрих Киллингер (Erich Killinger). У него своя не менее интересная история - он сбежал из русского плена и потом через Китай, Японию и САСШ вернулся в Германию. Воевал. Уже после войны в 1934 году написал книгу о своих приключениях "Flucht um die Erde". Во время Второй мировой был начальником лагеря для союзнических пилотов "Dulag Luft".



Ну а Карл, со слов Килленгера не смог бежать вместе с ним, так как был очень слаб после болезни. Благодаря камраду emelin_dirk узнал, что немцы содержались в лагере для военнопленных в селе Спасское Приморского края, недалеко от Владивостока. К сожалению, фото Карла в сети я так и не нашел((( Есть только вот это, но я подозреваю, что это скорее всего его старший брат Эллери.



Возвращаясь к зачеркнутым местам в открытке, думаю, что в номере 2 упоминалось имя известного немецкого офицера-подводника Отто Штайнбринка (Otto Steinbrinck), в связи с получением им ордена "Пур ле мерите" в марте 1916 года. Сама открытка отправлена была уже 25 июля. Основанием для этого служит проглядывающие буквы и то, что он был однокашником фон Горриссена и Леффлера, придя на флот с ними в один день.



В феврале 1918 года Карл фон Горриссен был освобожден новой российской властью и вернулся в фатерлянд. Продолжил служить в отряде авиационной разведки и 17 марта получил следующий чин капитан-лейтенанта. Но судьба была к Карлу не благосклонна - 17 июля 1918 года он вместе с наблюдателем Отто Лёве (Otto Löwe) погиб из-за механической поломки самолета, не долетев всего два километра до побережья острова Зюльт. Пережив военное лихолетье, будучи сбитым в 1915 году и перенеся сибирский лагерь, он погиб, когда до конца войны оставалось четыре месяца... кисмет...

Tags: kaiserliche marine, офицер
Subscribe

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 3.

    Англичане практически сразу подняли "Кингани" и отбуксировали его в Калемие. Там они привели пароход в порядок, и 17 января 1916 г. после окончания…

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 2.

    Два последующих месяца прошли в несении патрульной дозорной службы и диверсионных набегах на западный берег озера. Так лейтенант Унгерер набил руку…

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 1.

    Как и обещал, продолжаю про Танганьику. Опубликовано было у Алекса в «Морская война. Люди, корабли, события 2009 № 02. Боевые действия на озере…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 3.

    Англичане практически сразу подняли "Кингани" и отбуксировали его в Калемие. Там они привели пароход в порядок, и 17 января 1916 г. после окончания…

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 2.

    Два последующих месяца прошли в несении патрульной дозорной службы и диверсионных набегах на западный берег озера. Так лейтенант Унгерер набил руку…

  • Танганьика, 1914-1916. Часть 1.

    Как и обещал, продолжаю про Танганьику. Опубликовано было у Алекса в «Морская война. Люди, корабли, события 2009 № 02. Боевые действия на озере…